Испекла я пирог по рецепту Ит@я, порезала на кусочки, но убедить родных в том, что это ПЕЧЕНИЕ я не смогла Нарезанный пирог. Аберкосового варения не оказалось, зато отлично пошло малиновое. Очень вкусный пирожок. Но при первом укусе испытала шок: он получился очень - очень сладким. Наверное, в следующий раз нужно будет уменьшить количество сахара.
UPD Через час после выпечки и с чаем пирог уже не казался излишне сладким и прошёл на "ура"
Хочется на завтрак употребить что-то не очень тяжёлое, вкусное и запоминающееся. Мысль не нова, но как её воплотить до сих пор не знаю. Вчера на глаза попался рецептик классического "Оливье". Интересно, эта фигня за лёгкий завтрак сойдёт?
Салат "Оливье"
2 рябчика
1 телячий язык
1/4 фунта паюсной икры
1/2 фунта свежего салата
25 отварных раков
1/2 банки пикулей
1/2 банки сои кабуль
2 свежих огурца
1/4 фунта каперсов
5 куриных яиц
Всё следует порезать кубиками и перемешать, заправить майонезом на свежем прованском масле.
Метро. Вечер. В вагон заходит группа мужчин и встаёт недалеко от меня. Такое бывает каждый вечер. И каждый вечер меня охватывает паника:"Ведь это не от меня так ужасно воняет! Ведь не от меня!!!" Мужчины выходят, через остановку я понимаю, что сомнения напрасны.
На следующий день всё повторяется снова. Лето в метро - это ужас.
Психотип в значительной степени мужской, тем любопытней, что в «Футураме» его носителями являются как раз женщины: Лила и Мамочка. Главная черта — целеустремлённость. Дисциплинирован. Эмоционально скуп. В быту не требователен, вплоть до аскетизма. В то же самое время к людям предъявляет самые высокие стандарты, и горе тем, кто под эти стандарты не подходит. По несгибаемости яркий параноидал даст сто очков вперёд любой железобетонной балке. Плохое, как, впрочем, и хорошее, помнит долго. Общаться с такими людьми в жизни — сплошное мучение. Однако, они вполне могут быть руководящими работниками. Например, капитаном космического корабля.
В 19 веке в Росси уже появились морфинисты, эфироманы, курильщики гашиша.
Наркотики стали сопутствующим элементом культуры модерна в России. У столичной богемы в начале века весьма популярным становится курение опиума и гашиша. Накануне первой мировой войны в Россию стал проникать очень модный в Европе кокаин. Первоначально этот довольно дорогой наркотик употребляли дамы полусвета, иногда высшее офицерство, представители богемы.
Октябрь 1917 года изменил тип российского наркомана, явно его демократизировав. Не последнюю роль в этом процессе сыграла первая мировая война. Нередко приобщение к морфию являлось следствием тяжёлых ранений. Однако в медицинской среде морфием кололись не только больные, но и сами медики. Данные относящиеся к 1919-1922гг, свидетельствуют, что в Петрограде почти 60% морфинистов были врачи, медсёстры, санитары, остальные - прошедшие воинскую службу.
читать дальшеНе только увечья и физические страдания побуждали колоться морфием. Народ приобщался к наркотикам, как к какой-то роскощи, ранее доступной только имушим классам. Не был забыт и эфир, продолжали существовать опиумокурильни, но особенно популярен после революции был кокаин, прозванный в народе "марафетом".
Буквально через три месяца после прихода большевиков к власти Народный комиссариат внутренних дел был вынужден констатировать: "Появились целые шайки спекулянтов, распространяющих кокаин, и сейчас редкая проститутка не отравляет себя им. Кокаин распространился в последнее время и среди слоёв городского пролетариата". "Серебрянную пыль" кокаина с наслаждением вдыхали не только лица, связанные с криминальным миром, но и рабочие, мелкие совслужащие, красноармейцы, революционные матросы. Этому весьма способствовал "сухой закон", и кокаин был значительно доступнее водки.
Кулёчки-фунтики с наркотиком стали продаваться и в обычных чайных. Здесь частенько разворачивались сцены, подобные той, которую описал в своём исследовании известный в 20-х годах врач-нарколог Г.Д.Аронович: "В майский вечер (1919г) у входа в чайную ко мне подошла девушка 17-18 лет, с усталым безжизненным лицом, в платке и просила на хлеб. Я не знал, что она собирает на "понюшку", т.е. кокаин, но скоро увидел её среди посетителей, она почти силой вырвала из рук подошедшего к ней подростка пакетик кокаина, и когда тот потребовал от неё денег, она сняла сапоги, отдала их продавцу за 2-3 грамма кокаина и осталась в рваных чулках". Медики отмечали, что в 1919-1920 годах кокаиновые психозы были довольно заурядным явлением. При этом 60% наркоманов составляли люди моложе 25 лет. В 20-е годы кокаином торговали на рынках в основном мальчишки с папиросными лотками.Таинственным шёпотом они предлагали антрацит, кикер, кокс, мел, муру, нюхару, белую фею. Правда, нередко продавцы жульничали и добавляли в кокаин аспирин, мел, соду. Это снижало дейчтвие наркотика. Заядлые кокаинисты, стремясь добиться эффекта, потребляли иногда до 30-40 гр порошка в день.
Каков же был контингент основных потребителей наркотиков? "Морфей" был в большой чести у беспризорников (80% имели стойкое пристрастие), проституток (70%), мелких воришек. Крупные же воровские авторитеты довольно презрительно относились к "нюхарям", считая, что кокаин притупляет реакцию.
Довольно широкое распространение в 20-е годы получила подростковая наркомания. Дети из нормальных семей в поисках романтики нередко посещали притоны беспризорников. Врач-нарколог А.С.Шопомович описал в своей книге, вышедшей в свет в 1926 г, следующий случай: "У одной матери сын подросток, которого все звали "толстячок", три дня пропадал в каком-то притоне, где его выучили нюхать кокаин. Когда мать нашла его в притоне, она едва узнала своего толстячка: перед ней был оборванный, худой, истощенный человек, весь синий, с провалившимися щеками и глазами, весь разбитый настолько, что у него не хватало сил выйти из притона".
В годы НЭПа к "марафету" стала приобщаться и рабочая молодёжь. Пролетаризация кокаинистов, в частности, являлась следствием прочных связей пролетариата с проституцией.
Ситуация становилась критической. Массы собирались строить социализм не иначе как будучи под лёгким кайфом. В конце 1924 г, был принят декрет "О мерах регулирования торговли наркотическими веществами". Он поставил ввоз и производство наркотиков под контроль государства. УК был дополнен статьёй, согласно которой лица, занимавшиеся изготовлением и хранением наркотических веществ, карались лишением свободы до 3 лет.
В 1928 резко сократился приток кокаина из-за границы, вследствие ужесточения таможенного контроля. Но главный удар по наркотиком власть нанесла в 1925г, открыв шлюзы дешёвой и легкодоступной водки.
Это не означало, что удалось заменить наркоманию алкоголизмом. Вместо импортного "марафета" начали употреблять отечественную анашу.
Лекция по квантам только начинается. В аудитории шум от раскрывающихся тетрадок, кто-то ещё бегает весь в мыле, тихие переговоры. Тем временем профессор уже успел изобразить на доске длиннющую формулу, и все занялись переписыванием. Вдруг в образовавшейся тишине прозвучал громкий возмущённый голос:
- Ты что, дурак, пишешь?
Это один из студентов сказал другому, заглянув в тетрадь.
- Да нет, вроде всё правильно,- задумчиво ответил профессор,отойдя на пару шагов от доски и критически осмотрев формулу.
Рассказывает студент: "Стою около института, с другом разговариваю и вижу как старый профессор вот уже минуты три в руках очки крутит: то ли протирает, то ли линзу выпавшую на место вставляет. Приглядываюсь - и выпадаю в осадок! Он пытается сфокусировать луч солнца на кончике сигареты, которую в другой руке держит. Тут над ней начинает клубиться дымок. Несколько затяжек - и полрядок. Профессор уходит, пыхтя сигаретой, а мы смотрим ему вслед: вот кто не ищет лёгких путей!"
А вернее - Капитан Джек Воробей! Почти что сам благодушный Морской Дьявол на свободе, бесшабашный и неунывающий, не нуждающийся даже в том, чтобы быть полностью в своем уме - сумасшедший как стихия, и по-своему дьявольски честный, особенно, когда никто этого не подозревает и не ожидает - но в этом-то и весь смак, верно?
Седой ангел вздыхает и объясняет, что вы - Светлый Ангел
Вы несёте Свет и боретесь с Тьмой. Возможно, какой-то частью души вы и понимаете единства Света и Тьмы, но не хотите этого признавать. Иногда вы слишком беспощадны и ваш Свет обжигает больше, чем ослепляет Тьма. При жизни вы были непримиримы потому, что не хотели, теперь вы примирится не можете.
Всю ночь не могла заснуть - духота ужасная и ни ветерочка. Такого этим маем ещё не было чтобы всю ночь никаких движений воздуха. А в 5.40 началось. Поднялся ветер, у соседей на балконах полетели какие-то банки, прибежали прятаться под меня испуганные кошки (только их мне и не хватало). Сейчас за окном гром, молнии, дождь, но в квартире по-прежнему душно. Не повезло тем, кто собрался на работу. Парочку таких трудоголиков я наблюдаю под козырьком соседнего подъезда.))))) Дума тяжёлая меня гнетёт: превратится ли эта гроза в ураган или я попаду сегодня на вокал?
UPD Хоооолодно! Дождик прошёл, дышать стало легче, можно и температурку обратно поднять. При +20 я замерзаю
Известны две разновидности вееров - опахала и собственно веера. Опахало существовало с незапамятных времён и представляло собой плоский экран, укреплённый на рукояти.
Складной же веер попал в Европу из Китая в конце XV- начале XVI века и вытеснил опахало во второй половине XVII века.
В XVII веке Россия начинает устанавливать тесные связи с западноевропейскими государствами. Возник интерес к западной одежде и чужеземным предметам, в том числе и веерам.
читать дальшеВеера в это время очень ценили. Их передавали по наследству, получали в дар по большим праздникам. Спрос на них был столь велик, что со второй половины XVII века их начинают делать в мастерских Оружейной палаты.
После принятия устава 1718 года об ассамблеях женщины высших слоёв общества втягиваются в придворную жизнь с её разнообразными торжественными собраниями. Теперь при выборе царицы назначенного бала устроитель празднества посылал ей накануне веер, пару перчаток и цветы.
Заметное оживление в бытовании веера наступило при царствовании Елизаветы Петровны. Ну а золотым веком считается середина 18 века. Теперь веер - обязательная, неотъемлемая часть женского туалета. Без него уже не мыслится появление дамы в свете. Как писал один англичанин, "дама без веера чувствовала себя как кавалер без шпаги". Дабы удовлетворить растущий спрос на веера, в столичных городах возникают специальные фабрики. Но особый успех имеют парижские веера.
Производство веера было делом непростым. Над их созданием трудились художники, граверы, ювелиры, резчики по кости, дереву и другим материалам, специалисты по бумаге, ткани, шитью.
Веерный каркас делался чаще всего из слоновой кости, перламутра, черепахи, реже дерева, меди, золота, серебра. Для удешевления веера иногда использовали кости лошади или коровы, а также имеющиеся в России моржовую и мамонтовую кость.
Складной экран веера изготовлялся из бумаги, пергамента, шёлка, лайки, украшался росписью, вышивкой, кружевами, блёстками, гравюрами. В XVIII веке роспись выполнялась гуашевыми красками, реже тушью, в конце века - акварелью.
В XIX веке появляются веерные экраны, созданные из кружева, гипюра, атласа, бархата, перьев. Нередко их делали целиком из черепаховых, костяных и роговых пластинок.
Роспись веерных экранов была разнообразной. Сюжеты черпались из мифологии, библейских сказаний, известных литературных произведений, исторических событий. Но самыми распространёнными и любимыми были галантные сцены и любовные свидания.
Существовала и другая разновидность веера - каминные опахала, предназначенные для навевания прохлады и защиты от огня сидящих у камина собеседников.
Во второй половине XVIII века веер становится орудием изощрённого кокетства. Исскуство владения им требовало большого умения, изобретательности и ловкости.
Известная писательница мадам де Сталь не случайно изрекла, что "из всех элементов, составляющих туалет элегантной женщины, ни один она не может так ловко использовать как веер".
Веер часто выполнял роль почтальона, передавая любовные послания предмету обожания. Нередко он помогал его владелице блеснуть остроумием и начитанностью. Секрет был прост: с оборотной стороны прикреплялись стихи, анекдоты, афоризмы.
Во второй половине XIX века, по мере проникновения веера в более низкие слои общества, производители стараются его удешевить. Часто экраны делаются почти без украшений. Для станков используют рог, крашеное дерево, коровью кость.
Имеющиеся в стране журналы, дамские газеты, вроде "Модного света", нередко предлагают руководства по изготовлению вееров и их футляров в домашних условиях ("Модный свет" СПб. 1877. №13 с.131)
Начало XX века всё ещё отмечено широким распространением вееров. Памятные веера, например, с небольшими подарками вручались сотым и тысячным покупателям крупных магазинов.
Язык веера, появившийся во Франции в эпоху Людовиков, а потом перекочевавший вместе с веером и в Россию, сложен ныне для понимания. Он дошел до нас, в основном, в виде противоречивых описаний, не подкрепленных иллюстрациями. Человеком своего времени он «читался» в процессе разговора, по перемене положения веера, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных «листиков».
Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания. Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах XVIII века изображения дам с веером встречаются не часто, а если они и есть, веер, как правило, «молчит» (он закрыт). Это вполне объяснимо: портрет предназначался для потомков, и подробностей интимного характера в нем отражать не предполагалось. Закрытые веера на русских портретах XVIII века свидетельствуют скорее о приближении изображенной к брачному возрасту, когда женщины как раз и начинали «махаться». В конце XVIII века в России появляются портреты дам с полуоткрытыми веерами, но это свидетельствует скорее о провинциализме художника и модели, не знавших в совершенстве, в отличие от столичных художников установлений и правил поведения аристократии.
В 1911 году в Москве вышел сборник правил хорошего тона, в котором несколько страниц посвящено искусству владения веером: «Хороший тон. Сборник правил, наставлений и советов, как следует вести себя в разных случаях домашней и общественной жизни», составленный «по лучшим русским и иностранным источникам А. Комильфо».
В этом сборнике рассказано о значениях цвета веера и о знаменитом «языке веера». Значение цвета веера.
белый означает невинность;
черный – печаль;
красный – радость, счастье;
лиловый – смирение, искренность;
голубой – постоянство, верность;
желтый – отказ;
зеленый – надежду;
коричневый – недолговременное счастье;
черный с белым – нарушенный мир;
розовый с голубым – любовь и верность;
веер, вышитый золотом – богатство;
шитый серебром – скромность;
убранный блестками – твердость и доверие.
Движения веером.
«Чтобы выразить веером согласие
«да» – следует приложить веер левой рукой к правой щеке.
«Нет» – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
«Ты мой идеал» – дотронуться открытым веером до губ и сердца.
«Я тебя люблю» – правой рукой указать закрытым веером на сердце.
«Я вас не люблю» – сделать закрытым веером движение в сторону.
«Я к вам не чувствую приязни» – открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
«Мои мысли всегда с тобою» – наполовину открыть веер и провести им несколько раз по лбу.
«Верить ли вашим словам?» – закрытый веер держать у левого локтя.
«Будьте осторожны, за нами следят» – открытым веером дотронуться до левого уха. «Мои слова не должны быть переданы другим» – правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.
«Твои слова умны» - приложить закрытый веер ко лбу.
«Хочешь меня выслушать?» – открыть и закрыть веер.
«Не приходи поздно» - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его.
«Я не приду» – держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
«Я жду ответа» – ударить веером по ладони.
«Я буду исполнять твои желания» – открыть веер правой рукой и снова закрыть. «Мужайся!» – открытый веер приложить к груди.
«Делай как я хочу» – закрытый веер держать посередине.
«Не приходи сегодня» – провести закрытым веером по наружной стороне руки.
«Ты меня огорчил» – быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками. «Прости меня» – сложить руки под открытым веером.
«Я хочу с тобой танцевать» – открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить.
«Я сделалась недоверчива» – барабанить закрытым веером по ладони левой руки. «Молчи, нас подслушивают» – дотронуться закрытым веером до губ.
«Приходи я буду довольна» – держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой.
Если собеседник, пользующийся особенным расположением просит веер, то ему следует подать его верхним концом, что означает не только симпатию, но и любовь. Для выражения же презрения, веер подается ручкой, т.е. нижним концом. Подать же веер открытым не следует, так как это означает просьбу или же просто напрашивание на любовь».
В целом меня такая погода устраивает, плохо лишь то, что приходится каждый день мыть голову, очень много пить и на улице моё лицо может соперничать в цвете со спелым томатом.