"Это секрет!"
читать дальше

@темы: Блич, Грустное, Люди, Я

Комментарии
07.11.2008 в 09:53

подлый ордынец
Маг и Чародей
Не понимаю, что все так взбесились от этих требований. И не могу согласиться с тем, что хороший фанарт не пройдет по "критериям". Имхо, то, что не пройдет ценз на тошокане не пройдет ценз и на уроке изо в первом классе, а именно рисунок на мятом тетрадном листике в пятнах от кофе. Регламентируется ведь не сколько художественый уровень работы, сколько форма подачи. Лично я считаю, что приносить на сообщество фанарт, нарисованный на листочке в клеточку - попросту неуважение к себе и остальным участникам сообщества. А что касается узнаваемости персонажей... так имхо фанарт это и так подразумевает, иначе в чем смысл.
07.11.2008 в 13:12

"Это секрет!"
Neshi
Могу ответить как модератор. С текущими требованиями и "критериями" можно зарубить любой фанарт, просто потому что не понравилось. Они настолько расплывчаты, что под них при желании можно засунуть всё, что душа пожелает.
рисунок на мятом тетрадном листике в пятнах от кофе.
Напомните мне когда и где и в каком сообществе такое выставлялось? Мне почему-то не свтретилось. Рисунков с посторонними линиями, следами от обуви и пятнами я вообще в пуликуемом фанарте не видела. Может кто-то где-то и выставляет для своих, но широкой публике не выносят.
Лично я считаю, что приносить на сообщество фанарт, нарисованный на листочке в клеточку - попросту неуважение к себе и остальным участникам сообщества.
Я так не считаю. Если у человека, допустим, была свободная пара в институте и была задумка, которую он достаточно давно хотел воплотить и у него получилось, то почему нет? Если у него нет фотошопа или он не умеет им пользоваться? Ведь далеко не все могут справится с этой программой. Почему его заносят в категорию "людей второго сорта", лишённых права выставляться на тошокане?
Фанарт в моём понимании - это любое произведение, созданное фанатами по мотивам некого произведения. Любое! И он никак не ограничивается по материалам и инструментам.
А что касается узнаваемости персонажей... так имхо фанарт это и так подразумевает, иначе в чем смысл.
Смысл фанарта в выражении своих чувств, переживаний, в подражательстве иногда, а иногда его рисуют просто в подарок. Там куча смыслов и ни один из них не связан с похожестью.
Если рассматривать фанарт адного и того же фанартиста по разным фандомам, то они будут похожи друг на друга, но не на канонических персонажей. Нет, мы их узнаем, конечно, по причёскам, по одежде, по окружению. Эту ситуацию отлично продемонстрировали мангаки на 10-тилетие манги "Ван Пис". Все канонические герои были внешне похожи на кого угодно, кроме себя. Но их узнали. Именно из-за того как они одеты, причёсаны, позам и т.д.
07.11.2008 в 15:23

подлый ордынец
Маг и Чародей
Про то, что правила слишком расплывчаты - согласна. Но я не представляю, как можно четче сформулировать правила по рисованию.
Напомните мне когда и где и в каком сообществе такое выставлялось? мятые тетрадные листики, сфотографированные на телефон, точно видела, но где - уже не впомню. Впрочем, это было не на тошокане, что не может не радовать)
Я так не считаю. Если у человека, допустим, была свободная пара в институте и была задумка, которую он достаточно давно хотел воплотить и у него получилось, то почему нет? Если у него нет фотошопа или он не умеет им пользоваться? Фанарт ведь и на туалетной бумаге можно нарисовать... ну, если была задумка, а ничего лучше под рукой не оказалось)) Видимо, меня слишком строго дрессировали в художественной школе и после про важность формы подачи своего творчества. Не могу сказать, что форма подачи важнее качества... но нарисовать лучше, чем получилось, может не каждый, а вот то, представлен ли рисунок в приличном виде (нормальная бумага, оформление поста в соответствии с правилами соообщества и тд) - это уже исключительно вопрос уважения к читателям сообщества.
Смысл фанарта в выражении своих чувств, переживаний, в подражательстве иногда, а иногда его рисуют просто в подарок. Там куча смыслов и ни один из них не связан с похожестью Я немного не это имела в виду, а то, можно ли вообще назвать фанартом по персонажу работу, где этого самого персонажа можно узнать только по подписи.
Фанарт в моём понимании - это любое произведение, созданное фанатами по мотивам некого произведения. Любое! И он никак не ограничивается по материалам и инструментам. Ну, уж если совсем начистоту, то я считаю, что сообществу-тысячнику счастье в виде "любого" творчества не надо. Вероятно, я слишком категорична в данном вопросе, но, по этой причине, я и не полезу ни в модерирование чего-либо, ни в тот рассадник безумия флуд в комменты.
07.11.2008 в 17:27

"Это секрет!"
Neshi
Но я не представляю, как можно четче сформулировать правила по рисованию.
А никак. Необходимость в правилах по рисованию появилась после "ноздря-арта" (не совсем, конечно, только после него, но он стал последней каплей), такой "фанарт" нужно просто удалять. Без разговоров, объяснений и прочего. Для этого не нужен модер с худ.образованием. Для этого просто нужно услышать мнение людей, высказавшихся в комментариях
.Фанарт ведь и на туалетной бумаге можно нарисовать.
И он останется фанартом. Вопрос в его ценности для сообщества будет заключаться только в мастерстве самого художника.

оформление поста в соответствии с правилами соообщества
Вооот! Нормальный человек читает правила перед тем как выложить что-то в сообщество, поэтому правила должны быть доступны.
Видимо, меня слишком строго дрессировали в художественной школе и после про важность формы подачи своего творчества.
А это продолжение. Большинство людей рисующих и не только рисующих фанарт не имеет такого образования. Если вводить подобные правила, то следует и объявлять, что фанарт здесь могут выкладывать лишь люди с определённым уровнем профессиональной подготовки.

можно ли вообще назвать фанартом по персонажу работу, где этого самого персонажа можно узнать только по подписи.
А почему нет? У автора такой стиль изображения и своеобразное видение персонажа. А некий уровень ООС никто не запрещал.

сообществу-тысячнику счастье в виде "любого" творчества не надо
Большинство в сообщество своё любое творчество и не несёт))) Там нужен модер, который будет выполнять чисто административную работу: не допускать выцарапывания глаз и поливания помоями в комментах, следить за "замками", выкидывать явные "ужоснахи" и в спорных случаях ставить голосовалку. И наличие спец. образования, на мой взгляд, тут будет только вредить.
12.11.2008 в 00:13

подлый ордынец
Маг и Чародей
Простите, что отвечаю так поздно - уезжала на выходные и вот только добралась до разбирания завалов в избранном. Я так полагаю, что все уже успели об этом забыть и остыть, но, подумала, что оставлять пост без ответа попросту невежливо)

"ноздря-арта" кажется, этот арт я пропустила(
такой "фанарт" нужно просто удалять. Без разговоров, объяснений и прочего. Сочтут модераторским произволом и будут возмущаться. К тому же, по каким критериям, кроме личной имхи, модератор будет оценивать грань между "фигня, конечно, но пусть висит - вдруг кому-то, да понравится" и "а вот это удалять без сожаления"? А так от недовольных ценителей фигового арта можно хоть правилами прикрыться.

А это продолжение. Большинство людей рисующих и не только рисующих фанарт не имеет такого образования. Если вводить подобные правила, то следует и объявлять, что фанарт здесь могут выкладывать лишь люди с определённым уровнем профессиональной подготовки.Я повторяюсь, конечно... но все люди посещали уроки рисования в первом-пятом классе. И я стопроцентно уверена, что требования к бумаге (не тетрадная, не мятая,с ровными краями итд) были у всех. Так что в этом плане образование у всех было одинаковое.. так при чем тут профессиональная подготовка?)

В общем, взгляд на критерии ценности фанарта у нас с вами совершенно противоположный и спорить дальше, имхо, совершенно незачем. Вашу точку зрения я понимаю, вы мою, полагаю, тоже... только менять свое мнение все равно ведь никто не собирается :)

И наличие спец. образования, на мой взгляд, тут будет только вредить. а вот тут согласна) наличие спец образования порождает чрезмерную критичность к чужому творчеству, что и видно по моим комментам)) хотя хороший вкус и владение простейшей терминологией арт-модератору, конечно, не повредит...
12.11.2008 в 00:50

"Это секрет!"
Neshi
Все помнят и ждут дальнейшего развития событий)))

Да, мнение на фанарт у нас совершенно разное и хорошо, что идея переубедить оппонента не появилась :)

по каким критериям, кроме личной имхи, модератор будет оценивать грань между "фигня, конечно, но пусть висит - вдруг кому-то, да понравится" и "а вот это удалять без сожаления"?
К сожалению показать его я не могу - автор удалил изображение под давлением комментаторов.
12.11.2008 в 02:13

подлый ордынец
Маг и Чародей
Все помнят и ждут дальнейшего развития событий))) да вроде и некуда дальше))) только если то же самое по второму кругу...

К сожалению показать его я не могу - автор удалил изображение под давлением комментаторов. эх, ну как всегда я все самое интересное пропускаю))