Superflat и не только
несколько слов о происхождении этого персонажа.
Вообще-то, эта фраза принадлежит японскому авангардисту Таро Окамото.
Взрывающиеся "шедевры" Дейдары напоминают его работы

Рука мастера


Окамото Таро принадлежат несколько книг о современном искусстве. Как вы помните, Дейдара тоже любил поболтать на эту тему)))
В Искусстве Дейдары легко увидеть пародию на многие современные перфомансы, настремление шокировать зрителя любой ценой

Вот, кстати, и взрывающаяся фигура в центре:

Одно из наиболее известных произведений Таро Окамото
Башня Солнца,
символизирующая настояшее, прошлое и будущее человечества

версия от Дейдары:

"Произведения являются не только аллегориями, но и катастрофическим воплощением этих аллегорий в жизнь. Ощущение шока, которое вызывают произведения новейшего искусства, порождено взрывом, — взрывом, вызывающим к жизни явления искусства"
(Теодор Адорно. Эстетическая теория)
Часть 2. "Pop is dead! My style is superflat!" (Deidara)
Такаши Мураками знают все.
И даже те, кто вообще не интересуется современным искусством.
Узнаете дизайн? Его работа.

Какое же отношение наш Дейдара имеет к сумочкам от Louis Vuiton?

Такаши Мураками - "японский Уорхолл", один из самых успешных на сегодняшний день художников. Ему предоставляют престижные выставочные залы, его портреты украшают обложки журналов, его работы коллекционирует директор Christie's. А возглавляемое им движение художников носит название... Ну да, тот самый Superflat
Так называлась организованная им в 2000 году выставка современного искусства.
Японский постмодернизм граничит с художественным терроризмом. Используя жанры и образы традиционного искусства, художник создает весьма запоминающиеся произведения. К примеру, как вам нравится ширма, на которой вместо обычного дракона изображено подобное чудовище?

Или вот эта - "Молоко", чем не "ответ" классической каллиграфии?
Источником вдохновения и, одновременно, мишенью для едкой критики, является для Мураками культура отаку. В завсегдатаях Комикета он видит не столько пытающихся скрыться от действительности людей, сколько зеркало всей современной культуры.
Фан-арт как символ постмодерна. Искусство, по определению, не несущее ничего нового. "Я выражаю безнадежность" - однажды заметил он в интервью.
Дань субкультуре - большие, в человеческий рост, анимэшные фигурки.
Извините, они такие:
Добавьте к этому психоделические цвета...
- Теперь вернемся к нашим взрывам:
Нью-Йорк, 2005 год. Такаши Мураками организует выставку под впечатляющим названием :
Little Boy (The Arts of Japan's Exploding Subculture)
Кто не помнит, Little Boy - название бомбы, сброшенной на Хиросиму.
Кстати, и работы Окамото Таро там тоже были представлены.
Ниже - несколько экспонатов с этой выставки. Их авторы - коллеги Мураками по Superflat.
Годзилла - один из самых узнаваемых образов японской попкультуры. Первый фильм о чудовище, разбуженном взрывом американской водородной бомбы, и едва не разрушевшим Токио, вышел на экраны в 1954 году.
Yuji Sakai, godzilla figures
Художница - Chiho Aoshima
Magma Spirit Explodes. Tsunami is Dreadful, 2004
Здесь снова игра с традицией - цветущая сакура:
A Contented Skull, 2003
Характерное изображение цветущей ветки, но словно бы зафотошопленное насмерть, да еще и украшенное обнаженной лолиткой. Fan-art, или расхожее представление о японской культуре, основанное на штампах типа "сакура-аниме-гейши"?
Japanese Apricot
Думаю, и Дейдара не постыдился бы такой работы
Часть 3. скульптор и бандит
Вернемся немного назад. Перед вами Гао - персонаж манги Тезуки Осаму "Феникс" (1970)
Преследуемый одноглазый преступник. Убийца, изгнанный из родной деревни, потерявший руку... и - гениальный скульптор
Обратите внимание на статую на заднем плане (подразумевается изваяние из храма Тодайджи в Нара)
Похожий стиль изображения, не правда ли?
В одном из интервью Такаши Мураками сравнивает себя с этим персонажем. "Люди, которые сами уже не противятся обстоятельствам, находят опору, когда видят произведения тех, кто еще сопротивляется. Они могут задуматься о том, что и сами способны на подобное. Такова роль художника. Вот почему я занимаюсь искусством"
@темы: Аниме, манга, Интересности, Люди