"Это секрет!"
О "Ветеране" Ильи Варшавского. Каждый раз когда перечитываю, смеюсь от всей души)))

«Помню, много лет назад на складах одного порта производилась ревизия. Кладовщик был в отпуске, и начальник складов сам предъявлял оборудование комиссии. Всё оказалось в наличии, кроме медной калябры, числившейся по описи. Никто не знал, что это такое. Председатель комиссии предупредил начальника складов, что если не будет найдена калябра, то дело может принять скверный оборот, тем более что калябра, очевидно, вещь очень нужная, иначе на её изготовление не стали бы тратить дефицитную медь. На розыски калябры были мобилизованы самые старые работники складов, но никто из них не мог сказать, как эта калябра выглядит. Назревали крупные неприятности. Наконец кто-то догадался сплющить под молотом медный чайник и предъявить его комиссии в качестве калябры. Все облегчённо вздохнули. Когда же вернулся из отпуска кладовщик, выяснилось, что медная калябра никогда не существовала, а были медные калибры, выброшенные после ревизии в утиль, т.к. они нигде не числились. Причиной возникшей путаницы был неразборчивый почерк кладовщика».

«Я часто думаю о том, что, может быть, именно привычка пользоваться корабельной мебелью окончательно формирует характер моряка и воспитывает в нём презрение к пошлому комфорту».

«Особый интерес для людей, занимающихся вопросами психологии творчества, должны представлять кресла, которыми щедро снабжаются салоны командного состава. Они не очень тяжёлые, два матроса средней упитанности под руководством опытного боцмана без особого труда поднимают такое кресло. Но истинные качества этих кресел проявляются во время качки. Не имеющее крепления к палубе, произведение прикладного искусства превращается в таран, свободно сокрушающий стальные переборки. Таранные свойства кресел усиливаются тем, что они склеены, наподобие бильярдного кия, из небольших кусочков дерева. Однако мозаично-бильярдная структура обеспечивает только ударную прочность. При плавании в тропиках клей отказывается выполнять свои функции, и вся мебель в салоне приобретает весьма причудливый вид».

«На танкерах проекта одного из центральных конструкторских бюро, не скажу какого, для того чтобы принять душ, нужно неопределённо долгое время манипулировать с вентилями. Что же касается постоянства температуры льющейся на вас воды, то оно, мягко выражаясь, заставляет мечтать о дальнейшем усовершенствовании системы. Может быть, для достижения устойчивой работы душа не хватает ещё двух – трёх вентилей или трёхходовых кранов. По-моему, тут нечего стесняться, и если они действительно нужны, то надо их поставить. Во всяком случае, если вы только можете потерпеть, то лучше не принимайте душа на корабле. Дома вымоетесь в ванне. Это надёжней!»

«Однажды на испытаниях мы определяли радиус циркуляции корабля. Это радиус окружности, описываемой кораблём при руле, положенном на борт… В море была спущена шлюпка с радиоотражателем, и корабль начал описывать вокруг неё циркуляцию. Радиус определяли по локатору. Когда манёвр закончился, на мостике появился бледный штурман и крикнул вниз, чтобы кто-нибудь принёс ему из аптечки валериановых капель. Ему первый раз приходилось плавать на корабле, описывающем циркуляцию с радиусом 40 километров. В приёмном акте записали, что радиус циркуляции равен 236 метрам. Эта величина была определена на глаз капитаном и всех устраивала».

@темы: Веселое, Для памяти, Литература

Комментарии
28.08.2008 в 22:54

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Маг и Чародей
да-а, это наш флот во всей своей красе))))))