"Это секрет!"
Аспид
Упоминаемая в Библии и других богослужебных книгах страшная, ядовитая змея - рогатая, с белыми и чёрными пятнами на коже песчаного цвета. Некоторые исследователи отождествляют аспида с двухметровой египетской коброй, "капюшон" которой раздувается меньше, чем у индийской кобры. Именно эта змея была использована Клеопатрой для самоумертвления. Голову и раздутый "капюшон" считавшийся священной змеи фараоны использовали как символы высшей власти.
Согласно распространённому в Средние века поверью аспид, чтобы не слышать выманивающий его из норы музыки или пения заклинателя, ложится одним ухом на землю, а другое затыкает собственным хвостом. Об этом говорилось ещё в Псалтире: "Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях".
В символическом плане аспида уподобляли то грешнику, то "древнему змию, прельстившему Еву" - то есть самому дьяволу.
У св. Иоанна Дамаскина встречается такое описание этой змеи: " Аспид есть животное, двоножное, имать крила и лицем подобен есть яко же змий великий". Более поздние авторы также представляли аспида, постепенно отождествляя его с драконом в виде крылатого змея с птичьим клювом, обитавшим в горах. На землю он не садился, опускаясь лишь на камни. Согласно другому преданию, в голове у аспида находился драгоценный камень.
Упоминаемая в Библии и других богослужебных книгах страшная, ядовитая змея - рогатая, с белыми и чёрными пятнами на коже песчаного цвета. Некоторые исследователи отождествляют аспида с двухметровой египетской коброй, "капюшон" которой раздувается меньше, чем у индийской кобры. Именно эта змея была использована Клеопатрой для самоумертвления. Голову и раздутый "капюшон" считавшийся священной змеи фараоны использовали как символы высшей власти.
Согласно распространённому в Средние века поверью аспид, чтобы не слышать выманивающий его из норы музыки или пения заклинателя, ложится одним ухом на землю, а другое затыкает собственным хвостом. Об этом говорилось ещё в Псалтире: "Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях".
В символическом плане аспида уподобляли то грешнику, то "древнему змию, прельстившему Еву" - то есть самому дьяволу.
У св. Иоанна Дамаскина встречается такое описание этой змеи: " Аспид есть животное, двоножное, имать крила и лицем подобен есть яко же змий великий". Более поздние авторы также представляли аспида, постепенно отождествляя его с драконом в виде крылатого змея с птичьим клювом, обитавшим в горах. На землю он не садился, опускаясь лишь на камни. Согласно другому преданию, в голове у аспида находился драгоценный камень.
А драгоценного камня в репе нема... И недрагоценного тоже! Правда-правда! У меня есть результаты томографии, если кому надо...