"Это секрет!"
С 2013 года 21 мая в России отмечают День полярника. В этот день 85 лет советские полярники высадились в районе Северного полюса. И через две недели была открыта первая в мире дрейфующая полярная станция "Северный полюс - 1".
Дрейфующих станций в СССР было немало. С 50-х годов на льдах работали непрерывно несколько станций, но а июле 1991 года закончила работать последняя советская дрейфующая станция "Северный полюс - 31". В 2003 году было принято решение о возрождении программы исследований с дрейфующих станций «Северный полюс» и в апреле открыли "Северный полюс - 32". В 2015 году запустили "Северный полюс - 41 (2015)" и, насколько я знаю, потом программу свернули из-за недостатка льдов (ну и денег)
И сегодня на заводские ходовые испытания отправилась новейшая ледостойкая самоходная платформа (ЛСП) с тем же самым названием - «Северный полюс». Вот такая преемственность поколений)) Платформе лёд для дрейфа не нужен))
Фото ЛСП
Также прошедшей зимой доставили-таки в Антарктиду новый зимовочный комплекс, который собирались доставить годом ранее. Он будет состоять из пяти модулей длиной 140 м, шириной 13,5 м и высотой 17,5 м. Чтобы перетащить все модули и необходимую технику до "Востока", пришлось сделать 14 санно-гусеничных походов. 9 походов - по маршруту "Прогресс" - "Восток" (1460 км в одну сторону]) и 5 походов на топливные базы «550 км» и «1100 км» – для дозаправки техники. "Сезонный транспортный отряд в составе 90 человек обеспечил доставку около 1600 тонн грузов, включая 1200 тонн материалов и конструкций для строительства нового зимовочного комплекса станции Восток. В походах использовались 40 тягачей PistenBully 300 Polar, 5 тракторов Caterpillar и 6 вездеходов Бурлак. Для операции были изготовлены специально увеличенные платформы на лыжном ходу, размером 12,2 м длиной и 8,15 м шириной, способные перевозить груз свыше 60 тонн." Видео про новый комплекс
Следующей зимой начнётся возведение новых объектов.
Дрейфующих станций в СССР было немало. С 50-х годов на льдах работали непрерывно несколько станций, но а июле 1991 года закончила работать последняя советская дрейфующая станция "Северный полюс - 31". В 2003 году было принято решение о возрождении программы исследований с дрейфующих станций «Северный полюс» и в апреле открыли "Северный полюс - 32". В 2015 году запустили "Северный полюс - 41 (2015)" и, насколько я знаю, потом программу свернули из-за недостатка льдов (ну и денег)
И сегодня на заводские ходовые испытания отправилась новейшая ледостойкая самоходная платформа (ЛСП) с тем же самым названием - «Северный полюс». Вот такая преемственность поколений)) Платформе лёд для дрейфа не нужен))
Фото ЛСП
Также прошедшей зимой доставили-таки в Антарктиду новый зимовочный комплекс, который собирались доставить годом ранее. Он будет состоять из пяти модулей длиной 140 м, шириной 13,5 м и высотой 17,5 м. Чтобы перетащить все модули и необходимую технику до "Востока", пришлось сделать 14 санно-гусеничных походов. 9 походов - по маршруту "Прогресс" - "Восток" (1460 км в одну сторону]) и 5 походов на топливные базы «550 км» и «1100 км» – для дозаправки техники. "Сезонный транспортный отряд в составе 90 человек обеспечил доставку около 1600 тонн грузов, включая 1200 тонн материалов и конструкций для строительства нового зимовочного комплекса станции Восток. В походах использовались 40 тягачей PistenBully 300 Polar, 5 тракторов Caterpillar и 6 вездеходов Бурлак. Для операции были изготовлены специально увеличенные платформы на лыжном ходу, размером 12,2 м длиной и 8,15 м шириной, способные перевозить груз свыше 60 тонн." Видео про новый комплекс
Следующей зимой начнётся возведение новых объектов.