Я их дочитала. Книга всё же не похожа на сериал. Она более британская, а сериал ощутимо американизирован. Но это очень даже неплохо, если бы экранизировали один в один, вышло бы не так динамично. Также есть дополнительный повод порадоваться не только сериалу, но и книге. Там местами "всё как в первый раз". И снова подумала о книгах Пратчетта. Люблю их за доброту и человечность и я рада, что эти ощущения остались и от сериала.
Ну и просто так, на порадоваться )))))
Ах да, чуть не забыла. Фрагменты из книги
читать дальше"- Это трудно объяснить,- сказала она. - В общем, нечто или некто любит это место. Любит по-настоящему и настолько сильно, что всячески защищает и охраняет его. Глубочайшая, огромная, неистовая любовь. Не представляю, как может здесь начаться что-то плохое. Как может конец света наступить в таком месте?"
"Некоторые полицейские готовы поверить во что угодно. Но только не те, кто служит в столичной полиции. В столице работают самые строгие, самые циничные, прагматичные и твердолобые полицейские в Британии. Чтобы вывести из себя столичного полицейского, понадобится нечто совершенно особенное. К примеру, большой, изрядно побитый автомобиль, превратившийся в огненный шар, - этакая перекорёженная адская развалюха с безумно ухмыляющимся водителем в чёрных очках. Огненная колесница испускала густой чёрный дым и мчалась прямо на них сквозь хлещущий дождь и ветер на 80 милях в час. Ну и как тут сохранить спокойствие?"
"Посмотрим теперь на Кроули, со скоростью 110 миль в час летящего по трассе М40 в сторону Оксфордшира. Даже самый небрежный наблюдатель заметил бы в его внешности много странного. Стиснутые зубы, к примеру, или красноватый свет, исходящий из-под чёрных очков. Да, ещё автомобиль. Автомобиль был недвусмысленным намёком. Кроули начал это путешествие в "Бентли", и будь он проклят, если не закончит его на том же самом "Бентли". Даже заядлые автолюбители, с ходу распознающие машину любой модели, вряд ли догадались бы сейчас, что перед ними проехал антикварный "Бентли", выпущенный в начале двадцатого века. Нет, уже не догадались бы. Они не смогли бы распознать в этой несущейся колымаге "Бентли". Они могли бы лишь объективно предположить, что она, возможно, когда-то была автомобилем. Во-первых, на ней не осталось и следа краски. Между ржавыми и закопченными красновато-коричневыми участками ещё кое-где проглядывал чёрный цвет, но не блестящий, а тусклый, угольный. Автомобиль летел в огненном шаре, подобно космической капсуле, с особыми трудностями проходящей плотные слои атмосферы. На металлических ободах колёс сохранился тонкий слой оплавленной резины, но поскольку колёса крутились в дюйме от поверхности дороги, то нагрузка на подвеску была невелика. "Бентли" должен был бы развалиться на части уже много миль назад. И Кроули, стиснув зубы от напряжения, из последних сил удерживал всю эту конструкцию вместе, а биопространственная обратная связь заставляла светиться его глаза. И кроме того, ему приходилось постоянно напоминать себе о том, что нельзя дышать. В такую переделку он не попадал с четырнадцатого века." (один из любимых моментов в сериале )
"Азирафаэль поднял меч. Раздался тихий хлопок, и меч воспламенился, словно вспыхнувший магний. - Однажды научился, никогда не разучишься, - сказал он и с улыбкой взглянул на Кроули. - И ещё мне хотелось сказать тебе, - добавил Азирафаэль, - на случай, если мы не выберемся из этой передряги... я всегда буду знать, что в сокровенных недрах твоей души есть искра добра. - Ой, спасибо, - с горечью ответил Кроули.- Ой, утешил. Азирафаэль протянул руку. - Я рад нашему знакомству, - сказал он. Кроули пожал её. - Ну, до следующего раза, - сказал он. - И... знаешь ещё что, Азирафаэль... - Что? - Просто запомни, что я всегда буду знать - в сокровенных недрах твоей души ты в достаточной степени сволочь, чтобы стать достойным любви".