"Это секрет!"
Из интервью Линор Горалик:
МФ: Тут все дело в том, что книжки Макса Фрая написал призрак, но если я буду везде об этом заявлять - простите, это будет дурдом. Поэтому раз надо скрывать правду - приходится все время что-то выдумывать. Я, пойми, совсем не против, чтобы было сказано, что книжки написаны призраком, - но с оговоркой, что вот это я могу сказать тебе дружески. А делать из этого "Официальное Заявление" - бред собачий.
МФ: Тут все дело в том, что книжки Макса Фрая написал призрак, но если я буду везде об этом заявлять - простите, это будет дурдом. Поэтому раз надо скрывать правду - приходится все время что-то выдумывать. Я, пойми, совсем не против, чтобы было сказано, что книжки написаны призраком, - но с оговоркой, что вот это я могу сказать тебе дружески. А делать из этого "Официальное Заявление" - бред собачий.
* * *
читать дальше
Я хочу сказать, что постоянно натыкаюсь вот прямо здесь в ЖЖ на ситуации, когда человек в беде просит друзей: подержите кулачки, помолитесь, сделайте что-нибудь. И сочувствующие граждане делают. В большинстве случаев без особого усердия, в смысле, сорок дней в пустыне не постятся, с ангелами и демонами в сговор не вступают, а все равно помогает. Внимание и воля творят чудеса даже в руках скептиков. Часто скептики в таком деле даже и полезней, я потом как-нибудь объясню почему.
Так вот. Сейчас самое время воздействовать на ситуацию волей и вниманием. Ничего сверхъестественного делать не надо, достаточно строить свой индивидуальный умозрительный внутренний мост из общей жопы к персональному (этого достаточно) благополучию.
Что делать нельзя, потому что очень вредно: бояться, паниковать, злиться, составлять мнение, предаваться унынию, заранее покоряться страшным обстоятельствам, которые еще толком не наступили. Все остальное можно. Держать кулачки, молиться, загадывать желания, продавать душу диаволу в обмен на мир во всем мире, строить оптимистические планы и твердо знать, что, скажем, вашему путешествию на Корсику, запланированному на конец ноября, ничто не помешает, мир построится, возьмет под козырек и обеспечит вам это путешествие, а вашим детям - еще сколько-то мучительных лет в тщательно подобранной школе, а вашей заднице - мягкий стул и комфортную температуру. И так далее.
Воля и внимание - могущественное орудие изменения мира. И, сдается мне, немногочисленным десяти процентам качественных человеков надо срочно учиться делать это осознанно и эффективно, а не как всегда - спустя рукава, с криками: "от меня ничего не зависит" и все в таком духе.
Теоретически, несколько дюжин человек с большой и толстой хотелкой могли бы сейчас быстро починить реальность. Но поскольку народ пошел все больше хлипкий, лучше бы несколько тысяч.
Другого способа выправить ситуацию я не знаю. Но другого и не надо. Или качественные люди научатся наконец проминать реальность под свои (качественные) представления о "правильном", или на хрен она такая нужна, вот уж действительно.
* * *
читать дальшеЭнергия тратится, грубо говоря, на неосознанную попытку материализации внутритекстового пространства, которое по каким-то причинам кажется читателю желанным. Книги, которые не вызывают голод, могут быть трижды хороши, но рожденное ими пространство не вызывает у конкретного читателя страстного желания оказаться внутри.
Можно сказать, что в некоторых случаях читателю приходится въебывать на ударной стройке по овеществлению реалиоры, да простит меня Вячеслав Иванов за столь вольное обращение с его терминологией. Распознать такие случаи проще всего по внезапному обострению аппетита.
* * *
читать дальшеИдеальный сон отличается от прочих, в первую очередь, плотностью и достоверностью, он не просто эквивалентен так называемому "наяву", а превосходит "явь" по качеству жизни, что ли, не знаю, как лучше сказать. В идеальном сне, короче говоря, восприятие острее, ощущений больше, интенсивность переживаний по сравнению с обычной - немыслимая. Если при этом пространство сна вызывает ощущение, тождественное "наконец-то дома", а события не вписываются в индивидуальные представления о кошмаре - все, получаем идеальный сон во всей, так сказать, красе. Но даже если "не дома", даже если "кошмар", сон такого качества - одно из лучших событий, какое может случиться с человеком.
Мне, да, по-детски приятно ощущать себя исконным обитателем того, якобы "сонного" пространства, у которого проблемы со сном - вечно одно и то же снится, затянувшийся сериал с задолбавшей уже не в меру линейной логикой, скукота, в ходе которого, к тому же, свято веришь, что все происходит "на самом деле", и смех, и грех. (По большому счету, и то, и другое - иллюзии, но жизнь дается нам не в теориях, а в ощущениях, увы, поэтому ужасно приятно какое-то время искренне полагать, что тут - иллюзия, а там, "во сне" - самое настоящее и есть; причем ощущение счастья прямо пропорционально искренности, кто бы сомневался.)
О контролируемых сновидениях уже довольно много известно и без меня, ни к чему добавлять свои дилетантские пять копеек. Но думается мне, быть безупречным солипсистом - значит взять под контроль сновидения, которые снятся существу, живущему по ту сторону закрытых глаз. Это, наверное, и есть техническая задача номер один, остальное приложится, а что не приложится, так и ну его на фиг.
* * *
читать дальшеПредсказать будущее, конечно же, невозможно, потому что никакого будущего нет. Есть только настоящее.
Поскольку будущего нет, его приходится делать. И даже не то чтобы приходится, это естественная часть процесса бытия. Все всегда делают собственное будущее, не только в прагматическом смысле (поступками), но и в магическом (представлением о нем).
Ясно, что почти все делают свое будущее неосознанно, поэтому почти у всех получается страшная херня. То есть, конкретные поступки ради будущего многие совершают вполне осознанно и продуманно, а все остальное - нет. Даже теоретические рассуждения на эту тему, вроде текущего, не во всякую голову укладываются, а ведь рассуждения - так, пустяки, даже не начало работы.
Мантические практики - один из способов протянуть руку помощи человеку, который не умеет сознательно делать для себя удовлетворительное будущее. Ирония в том, что большинство гадателей - тоже люди и, следовательно, любят (некоторые осознанно, некоторые - нет) запугивать других людей. Все известные традиции гадания непременно включают великое множество вариантов пиздеца. Типа без него никак.
А вот очень даже как. Причем от воли гадателя-интерпрететора почти всегда зависит, что именно останется в голове жертвы клиента: сам пиздец, или способ его избежать, каковой способ всякий мало-мальски грамотный расклад непременно описывает.
Поскольку я понимаю, как все это работает и зачем нужно, я так называемый "добрый" гадатель, то есть, если уж я берусь делать человеку будущее, я намеренно настраиваюсь на максимально благоприятный исход, потому что испортить себе жизнь и без меня кто угодно может, дурное дело нехитрое. Добыть радость из ничего удается не всегда, но все-таки очень часто; впрочем, последние года два, кажется, вообще обходилось без скорбных предзнаменований, потому что я теперь, если не чувствую в себе достаточно удали и куражу, чтобы все повернуть по-своему, то и не берусь за дело вообще.
Таро Тота имени товарища Кроули еще и потому кажется мне важнейшим из искусств, что предлагает сосредоточиться скорее на процессе делания будущего, чем на результате. Это, во-первых, всегда полезная учеба, а во-вторых, не пахнет смертными приговорами и прочей туфтой в таком роде.
* * *
читать дальше"Молдавские сказки. Очень страшные. Там через одну сказку печальный конец и смерть героя. А еще была история о том, как у человека в страшную ночь появления живых мертвецов веки стали прозрачными, так что он был вынужден все видеть. Такая жуть. Одно из самых сильных моих впечатлений от литературы. До сих пор, ей-богу".
13 октября 2005 года фрай вспоминает - к Чубу земли
* * *
читать дальше"Есть такая разновидность самолюбования, перед которой я совершенно не могу устоять.
Это получается, когда человек действительно прекрасен невыносимо, а дистанция между "я" и "я" невыносимо же велика. И наблюдатель любуется делателем с другого конца расщепленной личности, а вместе им не быть. Потому что путь долог, а жизнь коротка, и ладно."
23 июля 2005 года. Привет Джуффину
* * *
читать дальшеНЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЛЮДЯХ ГРАНИЦЫ
Так уж заведено, что на всякой границе между тем и этим кто-нибудь непременно болтается. «Кто-нибудь» - это люди Границы (это мы).
Люди Границы не принадлежат ни одной из территорий, между которыми проложена граница. И вообще ничему и никому не принадлежат.
(От этого нам немного неуютно, но на публике мы обычно храбримся и говорим, что это и есть настоящая свобода. Хотя наедине с собой представления не имеем, так ли это.)
Из вышесказанного следует, что люди Границы везде не дома (но это вовсе не значит, будто наш дом нигде; у нас его попросту нет).
На одной из граничащих территорий их обычно считают безобидными безумцами, на другой – близорукими, безъязыкими чужаками. Людям Границы это на руку: когда тебя принимают всерьез – жди беды.
Люди Границы – контрабандисты; на их совести переправка нелегального, несбывшегося товара. Поэтому по обе стороны они вне закона; впрочем, за них редко принимаются всерьез, за их головы никогда и нигде не предлагали наград. Все потому, что обе стороны остро заинтересованы в нелегальных партиях снов, неправдоподобных историй и смутных обещаний. К тому же везде находятся желающие пересечь границу, но без хорошего проводника мало кто рискует. (Живой товар – отдельная, самая большая статья наших доходов, так-то.)
Люди Границы всегда охвачены всепоглощающей, неизбывной тоской по дому, которого у них нет и не будет. Поэтому они обычно веселы и энергичны, как котята, увлеченные игрой. (Если мы перестанем смеяться, мы погибнем).
Считается, что от людей Границы нет ни особого вреда, ни мало-мальски ощутимой пользы. Это почти правда.
Почти.
(Без нас тут все протухнет)
11 июня 2005
* * *
читать дальше"я-то как раз человек, специально созданный неразумной природой для нежных, пронзительных дружб, в основе которых - глубочайшее взаимное понимание и взаимное же восхищение всеми несходствами. Талант находить своих в товарном количестве прилагается к организму.
В результате, приходится не просто добровольно и осознанно отказываться от этих радостей, но еще и колоссальные усилия предпринимать, чтобы возводить внутри себя границы, которых по определению быть не может. Баррикады из наскоро вымышленных обломков хрен знает чего. И все ради такой малозначительной фигни, как тексты. Все равно что хищнику от кровавого мяса отказаться ради возможности тренировать охотничьи навыки на пластиковых копиях добычи.
И это действительно серьезный повод поменять занятие.
То ли кофейню открыть, то ли в бродячие проповедники податься, то ли еще чего в таком роде."
22 мая 2005 появилось кафе "Кофейная гуща"
* * *
читать дальшеДемиург не может гулять по своим садам: под его стопой все обратится в прах.
Это было красное словцо. Оно не обязательно правда (для меня - правда, сегодня, сейчас, а как будет завтра - хрен знает). Это я просто стараюсь сказать (себе), что всякое подлинное деяние бескорыстно.
Демиург не может гулять по своим садам.
Архитектор проектирует дом, в котором не будет жить.
Некоторые (самые хорошие) люди растят детей не как "свое продолжение", а как совершенно отдельных людей, и заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли распрекрасно обходиться без своих опекунов - когда придет время.
Настоящая дружба - это когда стараешься сделать для другого все, чтобы ему было хорошо, когда тебя не будет рядом. Спроектировать для него славный дом-храм, да и отойти в сторону, пусть себе будет внутри, если пожелает. А нет, так и нет.
А уж совсем правильно - сделать все то же самое для врага (вернее, для того, кто нас недолюбливает, или просто не берет в расчет), да так, чтобы у того шансов не было узнать, что мы как-то причастны к его невесть откуда взявшемуся прекрасному чему-то. Вообще анонимность - великое дело: чтобы никто не пронюхал, не "оценил", не восхитился. Иначе - какое ж тут бескорыстие? (Это все в идеале, да, но идеалисты - соль земли, от нас всем тошно, невыносимо, но без нас невкусно).
(Я бессвязно, потому что для себя и о важном. Даже хорошо, что бессвязно, удачный текст самодостаточен, а мне нужно закопаться глубже, где никакого текста уже нет, и быть не может, зато есть хоть какой-то смысл.)
Подлинное деяние бескорыстно, потому что оно само по себе такое счастье, от которого можно и вовсе взорваться, если не дозировать правильно, не соразмерять грандиозные масштабы деяния с мизерными масштабами себя.
4 марта 2005
* * *
читать дальшеСнились щенки (или котята) тумана.
Типа клочки такие, живущие самостоятельно, отдельно от большого облака.
Питались вниманием окружающих, оставляли на полу ароматные лужицы, запах сырости и меда, как-то так. Круче всяких благовоний.
Идеальные домашние любимцы, никаких хлопот, только надо было следить, чтобы они в ведро с водой не залезли. А то растворились бы, жалко.
там как-то было ясно,
что они уходят в "материнское облако", когда подрастают.
и новые прибегают
27 августа 2004
* * *
читать дальшеПоговорка "связался черт с младенцем" всегда казалась мне идеальной формулой счастья, вернее, формулой идеальной пары. По меньшей мере, залогом "хорошей большой дружбы",
10 января 2005
* * *
читать дальшеБыл у меня когда-то дружок по имени, допустим, Саша.
Человек отличался дивной способностью спать часа 3 в сутки и прекрасно себя чувствовать. Т.е., не изредка, не в случае нужды, а просто ему больше не требовалось. Организм такой.
Снов при этом Саша не видел. Ну, то есть, понятно, что просто не запоминал. Но это нам сейчас понятно, а не ему тогда
* * *
читать дальшеПеликана, который якобы царапает клювом собственную грудь и вскармливает детенышей кровью, как известно, в древности объявили символом педагогики. Ну и до сих пор вспоминают время от времени эту историю. Преподносят ее как красивую аллегорию, трактуют в привычных координатах системы доброзла: ах-ах, высокий класс, ути-пути! Педагог, разрывающий пасть... пардон, вскармливающий кровавой грудью несмышленого детеныша.
На самом-то деле, кажется мне, что никакая это не аллегория. А вовсе даже методическое пособие. Самый эффективный способ научить чему-то другого человека - напоить его своей кровью, в нужной пропорции.
* * *
читать дальшеВот интересно получается: стоит в присутственном месте заговорить о сакральных ценностях в ироническом, скажем, ключе, или там божыньку какого всуе, по-свойски помянуть, как тут же кто-нибудь непременно ротик гузкой сложит и зашикает. Как можно, дескать, тут ведь могут быть верующие! Мы ж их щас оскорбим, и пиздец всему ваще!
Откуда, интересно, взялась традиция относиться к верующим, как к инвалидам? Того при них не скажи, этого при них не тронь...
Теоретически говоря, как раз они-то (верующие, то бишь) должны быть душевно сильны и снисходительны к досужей болтовне нашей. С ними, теоретически говоря, такая силища, что не только пиздеж наш, но и стадо коней бледных до фени.
Впрочем, на самом-то деле, так оно и есть. В моем "бальном списке" самых славных, великодушных и вообще прекрасных людей имеются "батюшки" самых разных конфессий. Понятно почему.
А всякие хрупкие психикой, из отряда кудахчущих - это к Фрезеру. Он про обряды, ритуалы и табу, столь драгоценные для неразвитого сознания, много чего полезного написал. Лень пересказывать.
18 января 2003
* * *
читать дальшеМастера Сновидений из <...> очень друг друга любят и уважают, а потому меж ними никогда не бывает споров и ссор. Зато существует традиция дружеского соревнования, которое длится на протяжении многих тысячелетий.
У всякого Мастера Сновидений из <...> есть помощник, из числа учеников, который сопровождает Мастера повсюду. Дело чести вского Мастера Сновидений - придать своему сопровождающему необычный, диковинный вид. Чего только не придумывают: и костюмы заморские на них надевают, и прически высокие мастерят, и перья с цветами вплетают, куда только можно.
Потому что когда два Мастера Сновидения встречаются на узкой тропе в горах <...>, дело обстоит так:
чей помощник меньше похож на человека, ТОГО И СОН.
Этот сюжет приснился мне в виде телевизионной передачи, что-то вроде "Клуба кинопутешествий". Чуть позже диктор скучным голосом добавил, что именно с этим обычаем и связано желание колдунов и прочих шаманов иметь у себя в помощниках демонов, духов, джиннов. Потому что из человека, даже любимого ученика, такое чудище, пожалуй, не изобразишь...
3 января 2003
* * *
самое плохонькое начало предпочтительнее самого офигительного конца.
29 января 2003 год
Мартынчик писала о своей жизни. Тоже интересно1965 - 1975 гг
1976 - 1985 гг
1986 - 1995 гг
1996 - 2005 гг
@темы: фрай