В случае покупки из интернет-магазина, надо заранее поинтересоваться у гугла на предмет того, как выглядят посылки от этого магазина. В какой коробке они приходят и в какой скотч замотаны. Дабы потом на почте не удивляться осматривая посылку и увидев, что вместо фирменного скотча магазина она перемотана простым серым — принять соответствующие меры предосторожности при её получении.
В случае покупки на Ebay (для дорогих и ходовых вещей! — не надо мучить продавца из-за пары носков или китайского навигатора) стоит попросить продавца прислать точный вес посылки и как следует её упаковать. Особенно стоит договориться на предмет нестандартного скотча (с лейблами продавца или хотя бы с сердечками). Можно даже доплатить пяток долларов за лишние хлопоты.
Если все же решились купить на Ebay телефон, то попросите продавца указать на посылке его IMEI номер — тогда будет возможность подать заявление в милицию на предмет кражи и отслеживания телефона(ходят слухи, что если материально заинтересовать соответствующих сотрудников — могут даже не полениться и сделать запрос большой тройке).
Если, не вняв советам, Вы заказали что то ценное через экспресс доставку ЕМС Почта России, то увидев по треку, что посылка прошла таможню, необходимо позвонить, либо напрямую на сортировку, либо по горячей линии и отказаться от курьера. Сказать, что получать будете в отделении, там есть возможность как следует осмотреть посылку, взвесить её и составить бумаги в случае повреждения или хищения вложения (да, смысл курьерской доставки теряется, но это Россия).
читать дальшеНа суде ЕМС заявляет, что все тоже самое может сделать и курьер, в том числе и взвесить, и составить Акты по форме 51. Кто хочет, попробуйте. Еще ни кому заставить его это сделать не удалось. Для начала его бы выловить еще.
Дальнейшие советы верны как для получения простой посылки в своем почтовом отделении, так и экспресс посылки в центральном региональном отделении ЕМС. Неследование карается потерей денег.
Правило первое — на почте работают такие же (ну почти) люди, как и Вы. Поэтому, если не возникает понимания — не надо бросаться на решетку, кричать и ругаться. Но и носить шоколадки и заискивать то же не стоит. Эти люди выбрали свою специальность и Вы, как клиент, платящий немалы деньги за почтовые услуги имеете полное право спокойно требовать от них выполнения служебных обязанностей.
А обязанности следующие :
1. Почтовый служащий обязан взвесить посылку и показать Вам, что вес на весах совпадает с весом указанным на адресной наклейке (там он в фунтах, так что готовьтесь пересчитать на месте).
2. Почтовый служащий обязан предоставить Вам посылку для внешнего осмотра на предмет целостности упаковки.(до подписания чего бы то ни было)
3. В случае расхождения веса (от 20 грамм ) или нарушения целостности упаковки (надрывы, отсутствие адресной наклейки и таможенной декларации, левый прозрачный или не прозрачный скотч) почтовый служащий обязан вызвать начальника смены и с Вами вскрыть посылку. В случае подмены или повреждения вложения составить два Акта в двух экземплярах — Акт о внешнем осмотре и Акт о вложении. Формы Актов есть на каждой почте — форма 51.
При этом — наличие Акта пришедшего с посылкой — уже является официальным поводом к обязательному вскрытию посылки до подписания каких либо бумаг. Иногда бывает, что с посылкой приходит Акт о расхождении веса — из моей практики минимальный вес, по которому пришел Акт с посылкой — 55г.
Формы воздействия на почтового служащего следующие:
1. Вызов начальника смены и просьба, что бы начальник разъяснил своему подчиненному правила выдачи посылок.
2. Если не помогает и начальник смены не блещет интелектом так же, как и служащий — звонок по горячей линии качества Почты Росси по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). По телефноу надо сообщить, что в отделении индекс А, находящемся по адресу Б вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квиток (отказ от претензии) до осмотра посылки, шантажируя отправить её обратно. Дальше можно попросить начальника отделения по громкой связи прокомментировать в телефон Ваш случай.
3. Далее делается запись в книге отзывов с указанием своего ФИО и адреса, описанием ситуации и просьбой разобраться в вопросе и ответить Вам письменно в оговоренные в законе сроки.
Обычно действует пункт один. Главное дать понять, как написано в моей любимой книге «Основы служебного собаководства» — кто тут главный. Но сделать это спокойно и выдержано, ведь Вам с ними еще очень долго иметь дело.
Далее, если все нормально, можно подписывать квиточек по которому вас позвали получить посылку (читайте что подписываете — там написано, что Вы получили посылку с верным весом и целой упаковкой и претензий не имеете). Если этот квиток подписан, а с посылкой что то не так, то Вы сами себе злой буратино и уже никаких претензий ни к кому выставить не сможете(на самом деле есть оговорка в международной почтовой конвенции, но там есть тонкости и в нашем суде на нее надежды мало). В треке будет стоять отметка, что посылка получена.
Если же вышел форс-мажор и товар разбит или украден — то составив акты:
1. В случае, если товар заказан через посредника (посредник ни за что не отвечает) — то получаете посылку и свою копию Акта. Квиток не подписываете! Подписываете только Акты.
Дальше пишите претензию к ПР или ЕМС ПР. Они пошлют Вас куда подальше. Через месяц не получив ответа идете в суд.
Хотя можно поступить и по 2му пункту и трясти посредника на предмет получения страховки. Но помните, что за мобильные телефоны 100% посредник получить страховку даже не будет пытаться.
После получения посылки на руки — право требовать возмещения переходит к Вам, а вся ответственность за посылку после поступления на территорию России лежит на ПР (они это отрицают, но законы говорят обратное).
2. В случае, если риски Вами вынесены вовне (покупка напрямую, через Ebay или в интернет магазине) — пишите на Акте, что от посылки отказываетесь. Квиток не подписываете! Подписываете только Акты с упоминанием, что от получения отказываетесь по причине подмены/порчи вложения.
Дальше ждете пока в треке появится, что посылка прошла экспорт из России и либо создаете диспут в Ebay по причине неполучения посылки (неполучения! вы же не получили её — истории о том, что там был кирпич оставьте для друзей), либо пишите в о том же в интернет-магазин.
В этом случае если посылка была застрахована, то страховку получает отправитель в стране, где действуют законы. Вам он возвращает деньги или интернет магазин перевысылает товар.
Если же продавец слал Вам мобильный телефон, за которые страховку не выплачивают при отправке в Россию по причине тотального воровства — то деньги у него отбирает пэйпыл и возвращает Вам, а сам продавец остается без денег, но со стойким отвращением к нашему отечеству и отсутствием желания иметь дело с россиянами.
Возможные подводные камни и наиболее частые обманы со стороны сотрудников Почты России:
1. Требование подписать квиток до того, как взвесят и дадут осмотреть посылку — наиболее часто. Необходима дрессировка.
2. Утверждение об отсутствии бланков ф. 51 и неумении их заполнять. Можно пока ничего не делать, а придти на следующий день со своими. Бланки есть в интернете.
3. Отказ вскрывать посылку, с составлением акта по форме 51 и в присутствии начальника смены, при факте различия веса или повреждении упаковки. Незаконен — применять меры воздействия.
4. Требование подписать и отдать квиток после составления и подписания Акта. Незаконно. В случае подписания квитка невозможно выиграть диспут о неполучении или доказать интернет магазину, что вложение украдено/разбито.
5. Утверждение, что вскрытая посылка была вскрыта на таможне. Ложь от лени или злого умысла. При вскрытии на таможне — посылка опечатывается таможенным спецскотчем и с ней идет Акт таможенного досмотра с подписью таможенника и двух присутствующих сотрудников почты. Любой несовпадающий с первоначальным, либо магазинным скотч, либо отходящий скотч — причина для вскрытия. Так же как и переклеенный на грань(для маскировки разреза) страховой почтовый клапан с декларациями.
6. Утверждение, что Почта России не несет ответственности за международные отправления и «посыл» к иностранным коллегам. Незаконная ложь. Ответственность закреплена и в наших и в международных законах с момента поступления отправления на территорию России.
7. Утверждение, что получатель не может требовать выплаты страховки — только отправитель. По такому утверждению идут отписки на все претензии. Ложь. После получения посылки на руки — получатель становится её собственником и может требовать возмещения в стране, где получена посылка от доставившей организации.