понедельник, 25 октября 2010
24.10.2010 в 23:59
Пишет
Наури:
Рутгер Хауэр вспоминает о съёмках в фильме "Леди-ястреб"Фильм 1985 года.
Режиссёр Ричард Доннер.
Сюжет:
Злой епископ наложил заклятье на на влюблённых друг в друга рыцаря Этьена Наварского и красавицу Изабо. "Всегда быть вместе и никогда не быть вместе" - она превращается в ястреба днём и только на заходе солнца снова становится человеком; он от вечерней до утренней зари обращается в волка. Это заклятье стало карой за смелость любить друг друга, ведь Изабо избрал себе епископ.
Однажды Этьену улыбнулась Удача, послав встречу с молодым воришкой Филиппом. Нужно воспользоваться этой возможностью и освободить себя и Изабо от дьявольского заклятья или умереть.
читать дальшеЗаметки:
Фильм снимали в Cinecittà Studios, в римских катакомбах и на роскошной итальянской природе:
Castello di Soncino (рядом с Кремоной)

Misurina (неподалёку от Cortina d'Ampezzo)

Campo Imperatore (в горах Gran Sasso)

Torre Chiara Castle (рядом с Пармой)

На Cinecittà Studios создали потрясающие декорации. Из ДВП, штукатурки, камня и плитки был построен крупнейший собор в 250 футов длиной, с башней высотой в 80 футов. Прекрасное здание с коринфскими колоннами и арками.
Лорен Шулер-Доннер, продюссер, работала почти 4 года над запуском этого фильма, после покупки сценария, основанного не легенда 13 века, у Эдварда Хмара.
Про умение Рутгера обращаться со средневековым оружием критик James Burns писал: "Одни из лучших моментов фильма - превосходные сцены фехтования в первой трети фильма, одни из лучших в Голливуде. Подобная стилизация возвращает "Леди-ястреб" к традициям старых приключенческих фильмов, в отличие от современной вульгарной тенденции "меча и магии".
Заметки Рутгера:
Я обожаю бои на мечах. Я занимаюсь фехтованием и верховой ездой с 15 лет. Даже лучший отзыв на экзаменах в актёрскую школу получил за навыки фехтования.
Моим первым прорывом на экране стал юный рыцарь (голландский сериал "Floris van Rosemond"). Это был огромный успех. Год или два спустя я целых полгода провёл не вылезая из седла для съёмок 13 эпизодов немецкого сериала.
За год до начала съёмок режиссёр Ричард Доннер пригласил меня на встречу. Он поинтересовался, не заинтересован ли я в роли ПЛОХОГО ПАРНЯ. Я влюбился в сценарий, но такой поворот разбил мне сердце и я отказался. Найдите другого, чёрт возьми.
У меня была цель. Я покинул его, сказав, что если он рассмотрит меня на роль Этьена Наварского, то я был бы этому рад.
Через год он позвонил. Из Рима. За 10 дней до начала съёмок фильма. Свободен ли я и хочу ли ещё участвовать?
Я сказал:"Дик, просто скажи когда?" Дик ответил: "Когда... ты сможешь приехать? Курт Рассел только что отказался от роли Наварского."
Я сказал:" Скоро увидимся. Убедись, что у них есть стоянка для моего 55 футового трейлера!"
Он решил, что я его разыгрываю. Я же загрузил свой дом на колёсах, который построил сам, и поехал. 2000 миль. Я проехал их за 2 дня. И тормознул перед центральным входом известнейшей студии Рима.
Я был там. Через 16 лет после моего первого появления перед камерой. С 15 фильмами за спиной. Я был готов умереть за эту роль.
Дику сообщили и он бушевал, крича на всю улицу:"РУТГЕР... ПРОКЛЯТЬЕ!"
Рим/Киностудия - Внутренняя отделка церкви отняла месяцы и потребовала больших умений. Огромная работа. Создать её пришлось по двум причинам. Как вы знаете, во всех старых итальянских церквях есть фрески, называемые иконами. Там совершенно невозможно снимать, потому что они весьма старые и нуждаются в защите. К тому же наш великий оператор Витторио Стораро не мог надлежащим образом контролировать освещение. Там невозможно разместить лампы. Не говоря уже о получении разрешения на съёмку. Процедура заняла бы слишком много времени.
Финальная сцена решено сниматься здесь. Декорации построены и были отличными.
Сейчас я говорю о труде лучших бутафоров, художников, дизайнеров. В их работе не было изъяна, только несколько мелких ошибок.
Пожалуй, я расскажу о двух небольших ошибках, оказавших наибольшее влияние на график/бюджет съёмок.
Предполагалось, что Наварский (мой персонаж) въедет верхом, спешится и сразится на мечах, после чего обнимет свою давно потерянную любовь. Снаружи сцена снималась на площади у Castell'Arquato, а внутри - на студии в Риме.
Чтобы помочь лошади сделали следующее. Во-первых, для того, чтобы завести её в церковь (декорацию) целой и невредимой, снаружи (Castell'Arquato) построили пандус поверх ступеней, ведущих к массивным дверям церкви и это воспроизвели в декорациях.
Небольшим сюрпризом стало то, что петли дверей, которые были внутри, при съёмках в декорациях оказались снаружи. И дверь стала открываться в другую сторону. Необходимо было переснимать, поскольку в фильме это выглядит как большая ошибка. Компания потеряла несколько часов.
Второе, что сделали для всадника и лошади - это покрытие пола. В бетонный пол студии были вделаны резиновые включения и лошадь не так по нему скользили. Весьма нужная мера предосторожности.
Строение покрытия напоминало крупный булыжник и хорошо чувствовалось. Оно было очень грубым.
Также покрытие повлияло на запись диалогов. Стук копыт по такому полу выходил просто ужасный и очень искусственный. Поэтому любой текст, произносимый с лошади был загублен. Зато лошадь меньше скользила.
Для меня сложной была не только езда на жеребце через дверь, но и сцена, которую мы снимали внутри. Отличный способ проверить навыки фехтования и верховой езды.
Всё своё свободное время я тренировался у человека, который был богом фехтовальной хореографии.
Мой чёрный костюм ручной работы имел почти сотню отверстий на спине, почти как корсет, и у каждого моего сапога были кожаные шнурки, которые нужно было продеть через другую сотню отверстий. Каждое утро это отнимало много времени и требовало много рук.
Однажды мне пришлось завязывать себя с небольшим числом помощников. К тому же чёрный цвет поглощает энергию. За неделю съёмок сцены боя в церкви я потерял 20 фунтов (9 кг).
Пол был неровным и мои сапоги давали мне некоторую поддержку.
В фехтовании есть два элемента. Навыки противника и качество меча, как инструмента.
Три различных меча дадут три различных боя.
Стальные мечи хорошо выглядят, но они слишком тяжелы для съёмок. Требуется много энергии для того чтобы начав удар вовремя его остановиться, а это основной метод в хореографии или постановке боя.
На ближнем плане стальной меч затмевает пластиковые и титановые. Пластиковые подходят для общих планов, там они и смотрятся, и бесполезны, и безопасны.
Титановые мечи легки и приятны, но внезапная остановка... вызываем "скорую".
Стальные и титановые мечи после продолжительного "использования" зазубривались и становились похожими на рыбу-меч, способными вспороть любую плоть... ой, пальцы и перчатки.
Из-за моего опыта и способности запоминать связки, а также из-за Анджело, каскадёра моего противника, у нас была возможность придумывать более интересные движения. Люблю подобные возможности.
Последний момент (когда ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ находит свою смерть от меча Этьена) на мой взгляд, Дик сделал потрясающе. То был не человечий, а божий промысел. И свет Его, изливающийся на Этьена, показывал согласие с победой рыцаря над злодеем епископом.
Ещё одной маленькой деталью, которой я дорожу, является обращение с кинжалом. Наварский смотрит на башню, где один из его противников собирается звонить в колокол, что было знаком Империусу о провале. Этьен быстро вытащил правой рукой кинжал, в левой у него был меч, и метнул его в противника.
Бинго!
Такой физической подготовкой обладают очень немногие актёры, но мне повезло. В-общем это не столь важно, хотя весьма приятно. Предмет моей тайной гордости. Никому не говорите.
Следующей неприятностью стала растянутая посреди боя лодыжка, которую я подвернул на неровном полу. 10 дней пришлось отходить в гипсе, прежде чем удалось доснять бой.
Я рад, что мы сделали всё так, как сделали. И очень горжусь этим.Оригинал взят на
www.rutgerhauer.org URL записи
@темы:
Рутгер Хауэр
А вот про "современные вульгарные тенденции" к сожалению верно.