понедельник, 14 июня 2010
20.04.2010 в 16:31
Пишет
Kaeltas:
Не моеПотыренное с дневников. Оффтопом мои комментарии - не смогла удержаться.
Это не учебник, это пи*дец! Вот и думаешь, чему детей научат...
Математика немного того...)::юмор:: учебник математики
читать дальшеУчебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году. Вот несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ изменен, а в точности перепечатан из книги:
: 1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то, конечно, стало пять. Или четыре. В зависимоти от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол - то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии...
Простите, если у стола отпили углы вместе с ножками, то это уже не стол будет, а самая настоящая доска. А если стол уже с 8 углами? Как их отпиливать - через один?
: 2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?
ну, что такое "фрукт" биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному - так 4 яблока. Вот если яболко - не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.
: 3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).
: 4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
Биологических - два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье - детьми (пусть приемными) - вопрос отдельный.
: 5. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
м-да... а сколько детей сидит в сортире? без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.
То есть родителей дома нет? Почему тогда нет вопроса - во что играют дети?
: 6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
очевидно - несколько.
: 7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.
: 8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?
ну если поскольку способность летать еще не делает ужа птицей (может, его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома - неочевидно.
: 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
один остался. который улетел. остальные утонули.
: 10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
угол, я надеюсь, у стола.
а колесо разноцветное
ответ: откуда я знаю?
: 11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
ну кто же ее знает. не больше 4-х. Может, она не все читать будет.
: 12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек
И потом, откуда мы знаем, сколько чашек в шкафу осталось?
: 13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
сколько всего или сколко на дубе? на дубе - девять. А всего яблок - их мно-о-ого...
На дубе яблоки? Ну-ну, а конопля, которую курил автор, в пруду.
: 14. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
куда вывел? на прогулку?
много, наверное. если они его настолько достали.
Если петух снес яйца, он либо не петух вовсе, либо чудо природы.
: 15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
ну это очевидно - 12.
мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.
Вот шишки - это же банально и неинтересно. Куда веселей бананы кидать.
: 16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
смотяр как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой. Может, они у нее кверху торчат, а гуляет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий... Тогда ногу гуляющей считаем или нет?
Кунсткамера по курице плачет.
: 17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.
: Сколько стаканов стоит на столе?
так съел или поставил?
если съел - то 4. если не стал есть и поставил, то пять.
Миша станет циркачом и будет жрать стекло стаканами, чтоб тренироваться. А ягоды Мише неинтересны.
: 18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
На платье - осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня - фрукт, тут тоже есь путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.
Это что, курс "дзен для первоклассников" ?
Что-то в этом есть, задам своему первокласснику, пусть знает, как звучит хлопок одной ладонью.
Update 2:
Посмотрев ссылку на сканы, понял, что вопрос о траве, которую курил автор, может быть и лишний? но не для всех задачек )) Тогда часть задач получается на логику и сообразительность. Вот только курица с 4мя ногами никуда не вписывается - она так и нарисована. Видимо, художник тоже курил...
И чтоб совсем хорошо стало,иллюстрации к этому бреду...)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/6/9/1069269/thumb/54458979.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/6/9/1069269/thumb/54459018.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/6/9/1069269/thumb/54459075.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/6/9/1069269/thumb/54459114.jpg)
Чему же учит учебник? Мыслить логически в первом классе или не обращать внимания на условности и слушать учителя беспрекословно? Морковка - всегда фрукт, цветы на платье съедобны, петухи несут яйца, а у стола всегда 4 ножки и 4 угла?
По-моему, любой нормальный ребенок, который видел курицу хотя бы на картинке, должен спросить, как она бегает с 4 ногами, а не молча сложить 4+2 и получить 6.
И кого, спрашивается, растят? Тупых, беспрекословных идиотов, которые не видят глупости в задачах по математике?
URL записи
@темы:
Россия,
Бред
Кстати - вот, кажется, часть из задач очень напоминают тесты, что были первоначально на IQ и служили для выделения из толпы эмигрантов лиц, пригодных для трудной и важной канцелярской работы. На умение оперировать понятиями, полностью игнорируя их физический смысл.
Как помню свою вьюность, на подобные вопросы надо было отвечать "нисколько, по тому что не растут яблоки на дубах".) И прочее "дело было зимой, скакал заяц лесом-полем, лесом-полем...". Хотя тут не сказано, что они там выросли, да...
Если хочется, то можно и утащить.
Карин-тюремщица
Так детей, типа, считать должны учить, а не логику развивать
А насчет "учить, а не логику развивать" - это смотря чему обучение. Вот прусская система, что в начальной школе всегда была -она учит послушанию А в старших классах развивают те способности, что должны быть нужны в университете - например, логику. Даже вот раньше и предмет такой был - Логика формальная.
Обучение счёту. Элементарному счёту.