Происхождению и традициям Хэллоуина уже тысячи лет, они восходят к временам древних кельтов и их священникам - друидам. Канун 31-го октября знаменовал по кельтскому календарю начало Нового Года - месяц Самхэйн (Поворот Колеса Года). В эту ночь граница между миром духов и миром людей становится очень тонкой. Конец лета, почитание усопших. Время глубоких раздумий, время оглянуться на уходящий год, примириться с неизбежностью смерти. Символ торжества вечно приходящей жизни.
Его празднество было зловещей и ужасной ночью, в которую огромные костры разжигались в честь Самана (Сауина) - черного арийского повелителя смерти и злых призраков, изображаемого в виде старухи с косой (у англичан смерть мужского рода - Grim Reaper).
В эту ночь на главный свой шабаш слетались все злые ведьмы. Но и другие, более мрачные существа наполняли собой мир: гоблины рыскали на своих покасах - отвратительных черных лошадях, маги, демоны и вампиры бродили среди тьмы. В эту ночь восставали духи смерти, дрожа от приносимого с собою холода, и искали тепла и пищи в тех домах, где им приходилось бывать ранее.
Врата могильных курганов в эту ночь были открыты для них, позволяя свободно проникать в мир живых. Эти вызывающие тошноту существа обычно пребывали не в лучшем настроении. Людям было страшно, ведь пока духи не успокаивались, умиротворяясь от приношений и подарков, они вовсю давали волю чувству мести, наводя гниль на зимние запасы еды и убивая скот. О посещении жилища можно было узнать по прокисшему молоку. Эта новость не сулила ничего хорошего, предрекала горе и несчастья в следующем году.
Поэтому многие семьи предлагали им самое ценное, что было по тем временам - пищу (treat), горячо надеясь, что этого будет достаточно для отвода неприятностей (trick), которые призраки-шантажисты могли нанести им, не получив жертв.
Жители древних кельтских деревень, однако, понимали, что только пища не могла остановить духов. Им надо было дать понять, что в этом месте те не найдут себе ничего, кроме предложенной пищи. Так появилась практика переодевания в маски и костюмы, маскирующие под этих существ. Ряженые переходили от дома к дому, собирая "дань и всячески подражая духам, после чего делая вид, что навеселились, покидали город. Для освещения пути брали фонари, сделанные из тыквы, с вырезанными на них демоническими лицами. С их помощью бедняги надеялись отпугнуть от себя демонов.
Частью такого Новогоднего ритуала были огромные священные костры, которые разводились кругом: от Уэльса и Ирландии до Франции. Сельчане совершали ритуальные танцы вокруг таких костров, веря, что это поможет солнцу давать больше света и тепла в долгую и холодную зиму. От углей этого костра разжигали домашние очаги, которые тушились в завершении каждого года.
Но огромные костры служили также другой цели. Жрецами древних кельтов друидами на них в угоду Повелителю Смерти приносились отвратительные жертвы сожжения. Обычно, это были животные, но в особых случаях жертвами могли стать и люди, заживо отправляемые на огонь.
Совет: После заката солнца 31 октября встаньте перед зеркалом и загадайте желание, представляя, что оно осуществилось. Это увеличит шансы на то, что оно сбудется.