С другой стороны, издатели свою деятельность понимают не как служение или мессианство, а тупо как бизнес. Хотя, если вдуматься, зарабатывать на хорошей литературе – это, в принципе, идиотизм. Это все равно, что зарабатывать на добре. Или зарабатывать на человеческом тепле. Издательства продают человеческое тепло за деньги. Насобирают добра – и продают за деньги. А если нет тепла - продают грелки или обогреватели. Оформлены под человеческие души. Очень похоже.
Издатели скажут, что они работают не ради сверхприбылей, а «чтобы выжить». Что сейчас «время тяжелое». Причем, эти фразы я слышу от них пятнадцать лет подряд. Они выживают. Ну, хорошо - а для чего они тогда «выживают»? Ради какой-то высокой цели? Чтобы печатать романы Тимати? Тогда лучше будет, если они не выживут, издательства. На хрена такая жизнь! Но издательства выживут, и книжный рынок выстоит, и жертва тут будет опять только одна: русская литература.
www.vz.ru/columns/2008/9/27/210366.html