Многовековое господство конфуцианства в Корее привело к тому, что «конфуцианские идеи проникли в кровь и плоть нации и до сих пор оказывают значительное влияние на сознание, менталитет и психологию корейцев, на их повседневную жизнь»,- утверждает В.Денисов в статье «Некоторые особенности политической культуры и деловой этики Республики Корея». В корейском обществе всё строго иерархизировано, подчинено особым внутренним законам. «Иерархические отношения между правителем и подданными, отцом и сыном, мужем и женой определялись этическими нормами «сан ган» (тройственные узы)». Интересно, что исследователи корейского этноса выявили некоторые характерные различия между жителями Севера и Юга. «Северные корейцы более скрытны, с трудом ассимилируются в другую культуру, более подозрительны и более независимы, рабски подчиняются власти, готовы к самопожертвованию ради монарха, очень воинственны. В противоположность северянам, южные корейцы философичны, мечтательны, дружелюбны, более восприимчивы к новому, очень зависимы». Отличительной чертой корейцев является то, что они крайние фаталисты, некоторые называют это «комплексом неполноценности». Корейцы рассматривают внешние обстоятельства как силу, противостоять которой бессмысленно. Обратная сторона этого «комплекса» - отсутствие у корейцев агрессивности по отношению к другим народам, за всю историю они никогда не нападали на иноземцев первыми. Автор пишет, что искренность человека европейцы определяют по глазам, однако «в Корее не принято смотреть в глаза человеку, который равен вам или выше вас по своему социальному положению или возрасту». А смех корейца вообще означает форму извинения за причинённое вам неудобство. Хотя в Корее любят смех и ценят умные шутки, «кореец, испытывая личный дискомфорт, смеётся довольно часто»