Увидела эту статейку и вспомнила, что FerrIT неоднократно удивлялся этому термину. Спецально для него.

В переводе с английского "мерчендайзинг" означает планирование и стимулирование сбыта. Специалист, занимающийся данным видом деятельности, отвечает за увеличение продаж в магазинах, достигаемое правильной выкладкой товаров и организацией рекламы непосредственно в торговых залах. Задача мерчендайзера - заставить человека сделать как можно больше покупок.
Мерчендайзеру приходится работать с отчётами, складскими документами, поэтому внимательность и аккуратность для кандидата просто необходимы. Большую роль играет увлечённость своим делом и определённая степень азартности. А вот скромность его совсем не украшает. Он должен уметь привлекать внимание и к своему товару, и к своей персоне.
Нужно сделать так, чтобы процесс приобретения превратился в увлекательное путешествие по магазину. Полная корзина покупателя - вот цель работы мерчендайзера. А методы для её достижения можно использовать любые (по согласованию с администрацией магазина). Хоть песни пойте у прилавка, если это помлогает увеличить объём реализуемой продукции. Эффективность работы хорошего мерчендайзера может доходить до ста и более процентов увеличения объёма продаж конкретного товара.
Помимо рекламы он отслеживает складские остатки и судьбу завезённых в магазин товаров, сроки их годности. Он может принимать участие в подборе ассортимента. Мерчендайзинг не относится к специальностям на всю жизнь. Обычно, поработав некоторое время, люди продвигаются по карьерной лестнице дальше. Можно стать супервайзером (руководителем группы мерчендайзеров), сотрудником отдела маркетинга, торговым представителем или менеджером по продажам.