Корсеты были главным формообразующим элементом в европейской моде, а создаваемый ими силуэт - полной противоположностью русскому идеалу красоты. На Руси женским костюмом всех сословий стремились создать впечатление дородности и статности. Его крой, основанный на простейших геометрических фигурах, позволял легко добится такого эффекта. Женское платье европейского образца хотя и позволяло оценить пышность и белизну плеч красавицы, но требовало туго затянутой талии. Для этой цели в корсет вставлялись пластинки - металлические или из китового уса - с заданным изгибом. Было несколько вариантов корсета, но мы тметим только два - английский и французский. Последний шнуровался сзади и затягивался довольно сильно, что позволяло сделать любой толстушке талию не более 40 см. Английский же стягивался спереди и был не таким тугим.
Ключевский в своих лекциях по "Курсу русской истории", рассказывая о пребывании Петра в Германии, сообщает о том, что московские кавалеры, танцуя, "приняли корсеты своих дам за их рёбра".
В корсете было не только трудно дышать без должного опыта, но и сидеть - его планшетки нещадно впивались в тело жертвы.