Прочтя о свадебных традициях народов мира, я поняла, насколько повезло нашим мужчинам. И за что им такое везение? У нас ведь как: решили пожениться - пошли в ЗАГС расписались, молодые наполучали разных подарков на свадьбу, да с невестой ещё и приданое полагается. С женихом проще, ему главное придти. То ли дело жизнь австралийского жителя племени аранда. Зять ВСЮ свою жизнь (и до и после брака) должен отдавать своему тестю часть добычи, а вдобавок и все свои отрезанные волосы (из них аборигены делают всякие украшения). Называется этот "оброк" туальчамура.
Но и у девушек в суровых австралийских племенах жизнь была не сахар. Влюбляться там не стоило. Очень нездоровая причуда. Жениха выбирали на совете племени, а если избранный оказывался нелюб, то, увы, увы... замуж выходить приходилось всё равно. Если и приключалась неожиданная влюблённость, без согласия на то остальных родственников и влюблённые бежали или юноша просто крал особо понравившуюся девушку, то род сурово карал ослушников. Мера наказания была одна - смерть.
В отличие от австралийцев, папуасы Новой Гвинеи предельно упростили оформление отношений. Сватающийся папуас скручивает толстую сигару, положив между листьями табака прядь своих волос. Выкурив её до половины, он передаёт сигару своей матери, а та несёт её будущей невестке. Если девушка принимает сигару и выкуривает её до конца, предложение считается принятым.
Дольше всего добиваться свадьбы приходилось американским индейцам. Для женитьбы юноше следовало покрыть себя боевой славой, украсть у соседей много лошадей (показать себя примерным добытчиком ) и вообще всячески проявить свои незаурядные таланты, поэтому предложение руки и сердца делалось когда ему было уже под 30 (а ещё чаще - за 30). Тогда он приходил к брату невесты просить руки.
Прибыв с подарками к дому девушки, будущий жених садился у дверей, и сидел, демонстрируя терпение и выдержку. Иногда не одни сутки (наших бы давно снесло за пивом). Члены семьи его избранницы всё это время его всячески поносили, иногда посылали с какими-нибудь поручениями, а потом вновь принимались ругать и оскорблять (душу-то, поди, надолго отводили). Когда же, наконец, предложение принималось, начинался торг из-за невесты. А невесты товар не дешёвый