"Их
(людей из отделения акций компании Salomon Brothers) каракули источали не меньше елея, чем "Мемуары маклера", что подтверждает цитата из некоего Уолтера Гутмана: "Биржевой телеграф больше всего похож на женщину. Никто и ничто на свете не в состоянии давать такие поразительные обещания - день за днём, час за часом, никто другой не разочаровывает столь часто, но зато никто другой не способен изредка выполнять обещанное со столь невероятной, столь страстной силой и размахом". При чтении этого пассажа мужчины вспоминали свои любовные победы и, заведя глаза к потолку, густо краснели. Бог весть, что при этом переживали женщины из нашей группы.
Но глубоко внутри специалисты по акциям пренебрежительно относились к книжной премудрости, образованию и прочему - ко всему, кроме опыта. Их позицию подкрепляли высказывания Бенджамина Грэма, легенды рынка акций: " Чем более сложный и разработанный математический аппарат привлекается для анализа рынка акций, тем больше неопределённость и спекулятивность получаемых выводов... Встретившись с обширными вычислениями или формулами высшей алгебры, можешь быть почти заведомо уверен, что автор использовал теорию, чтобы замаскировать недостаток опыта". "
читать дальше* * *
" Поскольку 41-й этаж служил вместилищем самых честолюбивых людей фирмы, а путь к прибыли и славе был свободен от каких-либо правил и ограничений, обитатели этого этажа, включая самых кровожадных, имели неизменно затравленный вид. Там правила бал простая идея, что сколь угодно разнузданное стремление к личной выгоде - это здорово. Пожирай других, или сам будешь сожран. Людям с 41-го этажа приходилось всегда действовать с оглядкой, потому что было совершенно не ясно, кто тебя окружает и тебе подчинён и кто из них и когда пожелает завладеть твоим местом. В Salomon Brothers диапазон приемлемого поведения был необычайно широк. Здесь ты наглядно видел, в какой степени свободный рынок способствует цивилизации и смягчению нравов. В Salomon Brothers царил самый грубый и дикий капитализм, и он был саморазрушительным".
* * *
"Убеждён, что худшее из того, что можно делать при помощи телефона, не нарушая закон, - это названивать незнакомым людям, пытаясь продать им то, в чём они абсолютно не нуждаются".
* * *
"- Слушай сюда, - он тоже начал терять терпение. - На кого ты, в конце-концов, работаешь? На этого малого или на Salomon Brothers?
На кого ты работаешь? Этот вопрос преследует любого продавца. Когда маклеру удаётся сделать клиента и продавец оказывается в заднице, маклер всегда задаёт ему этот вопрос: в конце-то концов, на кого ты работаешь? Смысл ясен. Ты работаешь на Salomon Brothers. Ты работаешь на меня. Я плачу тебе премию в конце года. Так что заткнись-ка ты, гек. И это всё звучало вполне разумно. Но стоило взглянуть на наш бизнес со стороны и спокойно, как становилась видна нелепая смехотворность такого подхода. Облапошив инвесторов, можно дойти только до полного краха. если они поймут, что это не случайные сбои, а систематическая политика, к нам ни один инвестор больше не придёт. А без них нам нечего делать на рынке! Для кого мы станем привлекать деньги?
Единственное приемлемое оправдание такой политики - если можно считать это политикой - я услышал от нашего президента Тома Штрауса, который сам был некогда продавцом правительственных облигаций. на ланче с одним из моих клиентов, непринуждённо болтая обо всём и ни о чём, он неизвестно зачем высказал следующее суждение: "У клиентов очень короткая память". Если именно таков был руководящий принцип отношений с клиентами, тогда всё становилось на свои места. делай их, матерь их, они всё равно всё забудут!"