Вечер, горит настольная лампа, всё семейство в сборе.
- Сынок, подай мне ножницы, они на стуле.
- Их там нет, матушка.
- Ну, так сходи поищи в соседней комнате… Помнишь, милый супруг, как когда-то мы молили Бога послать нам дитя, чтобы заново прожить с ним жизнь и обрести опору в старости?
- Я помню. И Бог исполнил нашу просьбу. Да, что и говорить, жаловаться на судьбу нам не приходится. Напротив, мы неустанно благословляем провиденье за посланную нам милость. Наш Эдуард красотою пошёл в мать.
- А характером – в отца…
- Вот ножницы, матушка.
И снова вернулся к прерванным занятиям… Но вот в дверях возник какой-то силуэт, кто-то стоит и глядит на тихую семейную сцену.
- Что я вижу! На свете столько недовольных своей долей. Чему же радуются эти? Изыди, Мальдорор, прочь от мирного сего очага, тебе не место здесь.
И он ушёл!
читать дальше

В лесу, на цветущей поляне, забылся сном гермафродит, и, словно росою, омочена его слезами трава. Пробиваясь сквозь толщу облаков, луна ласкает бледными лучами юное и пригожее лицо спящего, лицо, в котором мужественной силы столько же, сколько девической кротости. Всё несуразно в этом существе: крутые мускулы атлета не украшают тело, а грубыми буграми нарушают плавную округлость женственных линий. Одной рукой он прикрыл глаза, другую прижал к груди, будто хочет унять надрывное биенье сердца – тяжкая вечная тайна гнетёт его, оно переполнено и не может излиться. читать дальше

О математика, о безупречная, я не забыл тебя, я помню сладчайший мёд твоих исполненных высотой премудрости уроков. С младенчества тянулся я устами к твоему священному и древнем – древней, чем солнце, - источнику, и доныне храню тебе верность и неустанно возношу хвалу в твоём грандиозном храме. Прежде мой ум застилал подобная густому туману пелена, но, когда одну за другой одолел я все ступени, ведущие к твоему алтарю, ты порвала эту завесу, как морской ветер разметает в разные стороны стаю чернокрылых альбатросов. А взамен ты даровала мне ледяную трезвость, мудрую рассудительность и несокрушимую логику. читать дальше