В 2000-е годы в нашу жизнь вошли слова "креатив", "креативный", "креативщик", "креатор" и т.д. Каких только камней не бросали в эти слова. Взглянем с другой точки зрения. В русском языке и русской культуре всегда было принято удвоение важных понятий. Существовали "правда и истина", "добро и благо", "долг и обязанность", "радость и удовольствие" и т.д. Первый вариант представлял горний мир, второй - дольний. Вообще для русского языка характерно разнесение лексики по высоким, средним, низким слоям. Многие выступали с претензией: зачем слово "креатив", если есть русское слово "творчество"? А теперь давайте представим рекламное объявление, в котором написано: "В рекламный отдел требуется творец с опытом работы". Для русского языка это просто невозможно, слово "творец" не может быть связано с прикладной деятельностью. Таким образом, появление слова "креатив" - в некотором смысле проявление уважения к принципам русского языка. © Ирина Левонтина (старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН)